Аудит информационных систем (аудит производительности )  

В большинстве компаний руководство ИТ часто задается вопросами:

  1. Как выявить и локализовать проблемы и сбои в работе информационной системе?

  2. Как эффективнее использовать текущую информационную систему при развитии бизнеса.

  3. Как принять правильное управленческое решение по оптимальному выбору программных и аппаратных ресурсов, архитектуре информационной системы?

Для ответа на эти вопросы необходимо провести комплексный сбор и оценку параметров работы конкретной информационной системы, проверку на соответствие определенному критерию качества. Для этих задач компания "Софтпоинт" разработала собственную уникальную технологию, с применением программного комплекса мониторинга "PerfExpert", позволяющего собрать максимум информации по производительности системы. Причем, работа "PerfExpert" не создаёт дополнительную нагрузку на систему, что позволяет вести сбор данных на протяжении всего рабочего дня (в режиме он-лайн), без потери в производительности системы.
 

"PerfExpert" содержит модули для интеграции с продуктами компании 1С, что позволяет получить анализ проблем и особенностей работы информационной системы с детализацией по Пользователям 1С, модулям 1С и строкам кода 1С. Для анализа используются самые современные наработки в области мониторинга серверов и оценки качества работы информационной системы.

Можно выделить 2 основных вида аудита, которые проводит компания "Софтпоинт" (кратко описаны в следующей таблице):


Наименование аудита

Цель аудита

Задачи/работы в рамках аудита

Результат

Период проведения

Особенности

Аудит ИТ системы

1.  Решение текущих задач/проблем КИС.

2.  Повышение скорости работы КИС.

3.  Подбор оптимального серверного оборудования.

1.   Провести комплексный мониторинг работы КИС.

2.   Анализ показателей, собранных в результате мониторинга.

3.   Обследование составляющих КИС (программное и аппаратное обеспечение, сетевая инфраструктура).

Комплексный отчет содержащий следующую информацию:

1.    Обозначены «узкие» места в КИС с точки зрения производительности.

2.    Конкретные рекомендации по оптимальной настройке и модернизации серверного оборудования, размещению баз данных, оптимальной настройке операционной системы и серверной части КИС.

3.    Рекомендации по проведению наиболее эффективной оптимизации (с применением собственных средств компании или сторонних разработок).

4.    Рекомендации по поддержанию системы в эффективном состоянии (для программисты прикладных решений, администраторов и пользователей КИС). Составляется список правил, которые заметно снижают риски появления новых проблем.

2-4 недели.

Отчёт по результатам аудита включает в себя список рекомендаций для устранения найденных проблем. Рекомендации могут охватывать широкий спектр работ - от изменения настроек,  до небольших изменений в логике запросов системы.

В очень редких случаях рекомендуется  докупить оборудование (с указанием конкретной спецификации).

Отдельно отметим, что при покупке серверного оборудования  можно освоить практический любой сколь угодно большой бюджет. Аудит компании Софтпоинт позволяет определить, где кончаются рамки необходимого и подобрать наиболее оптимальное по цене оборудование, которое будет решать все поставленные задачи.


Аудит с точки зрения дальнейшего развития ИТ системы.

1.  Подготовка КИС к расширению.

2.  Тестирование нового функционала.

В задачи аудита данного варианта входит всё, что перечислено выше, плюс -

создается система эмуляции критической нагрузки системы (исходя из конкретных вариантов развития системы) и проводится:

-    оценка вероятных угроз с точки зрения потери производительности КИС.

-    измерение запаса прочности серверного оборудования.

В результат аудита данного варианта входит всё, что описано выше, плюс:

1.    Обозначение «узких» места в КИС, которые проявятся в том или ином варианте развития системы.

2.    Рекомендации по модернизации серверного оборудования (с указанием спецификаций) с учетом вариантов развития КИС.

3.    Рекомендации по оптимизации КИС заранее, с учетом выбранного варианта развития.


4-6 недель.

Данная услуга необходима компаниям, которым предстоит значительное увеличение нагрузки, например из-за притока новых пользователей или изменения бизнес процессов, а ИТ система уже работает не идеально и предстоящее расширение может обернуться либо потерей части функциональности системы, либо простоями КИС.

Как правило, вслед за аудитом следует проект оптимизации, которая проводится с солидным запасом, позволяющим компании продолжить рост и развитие.

Предпосылки проведения аудита

  1. Медленная/нестабильная работа информационной системы, в том числе систем 1С 7.7., 1С 8.1/8.2/8.3.

  2. Необходимость оценки текущих аппаратных и программных ресурсов для информационной системы и рекомендации для дальнейшей работы.

  3. Оценка возможностей текущей информационной системы в соответствие со стратегией развития компании.

Объекты исследования и анализа

Общие:

  1. Аппаратные ресурсы (конфигурация оборудования, счетчики Windows).

  2. Архитектура системы (правильное распределение ресурсов для информационных решений).

  3. Процессы Windows с параметрами (потребление ресурсов процессора, памяти).

  4. Программные ресурсы (установленные программные продукты, гибкие настройки, счетчики приложений).

  Для MS SQL:
  1. Трассировка операций MS SQL по фильтру: duration, reads, deadlocks, locks.

  2. Информация по основным объектам БД (таблицы, индексы).

  3. Список процессов MS SQL, наиболее нагружающих систему.

  4. Отчеты по блокировкам, экспертная оценка параметров системы, распределение нагрузки по пользователям.

Для 1С:
  1. Пользовательские счетчики для определения количество блокировок 1С, пользователей 1С.

  2. Список пользователей 1С с детализацией по текущим выполняемым операциям на уровне конфигурации 1С.

  3. Отображение деревьев блокировок, причин блокировок, ресурсов и типов.

  4. Получение статистики по наиболее тяжелым конструкциям к MS SQL в разрезе модуле и строк кода 1С.

  5. Получение информации о длительностях выполнения основных операций 1С (Отчет, проведение документа, выполнение обработки).

  
Цели аудита
  1. Качественная оценка текущих аппаратных и программных ресурсов.

  2. Гибкие настройки программных и аппаратных ресурсов для эффективного использования для исследуемой информационной системы.

  3. Обнаружение наиболее узких мест информационной системы (блокировки, взаимоблокировки, блокировки на ресурсах, тяжелые несбалансированные конструкции) и оценка их влияния на общую производительность системы.

  4. Составление отсортированного в порядке значимости списка проблем производительности, указание методов исправления и ориентировочного эффекта от него (если возможно).

  5. Составление списка регламентных процедур по поддержке производительности системы в будущем.

План проведения аудита

  1. Определение целей аудита.

  2. Установка программного комплекса мониторинга производительности «PerfExpert», который позволяет кроме сбора основной информации о сервере и информационной системе, выявить основные узкие места.

  3. Периодическая отправка данных мониторинга (раз в день) для анализа (данные находятся в форматах firebird, поэтому клиент может всегда убедиться, что мониторинг собирает исключительно техническую информацию).

  4. Составление отчета по аудиту в соответствие с гарантиями из коммерческого предложения.

  5. Согласование отчета и ответы на вопросы заказчика (если таковые есть).

  6. Завершение аудита подписанием акта оказанных услуг.

Длительность аудита

Зависит от конкретной информационной системы и тех задач, которые необходимо решить в рамках аудита (от 2 до 6 недель).

Риски аудита

Отсутствуют.

Результат аудита

  1. Четкое понимание причин низкой производительности информационной системы.

  2. Обоснованное и взвешенное принятие решения по вопросам производительности, будь то покупка нового оборудования, модернизация информационной системы, замена информационной системы.

  3. Прогнозирование поведения информационной системы при изменении информационных потоков (увеличение количество транзакций, операций, увеличение количества пользователей, проведение акций и прочее).

 


Наши тиражируемые решения и продукты смотрите в разделе "Решения для 1С"