Softpoint :: Отзывы   


ОАО "ТД РЖД"

ОТЗЫВ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТ
по повышению производительности информационной системы ОАО "ТД РЖД" на базе 1С:Предприятие 8.2

ОАО "ТД РЖД"

ОАО "ТД РЖД" осуществляет внешнеэкономическую деятельность и представляет ОАО "РЖД" на рынках зарубежных стран, производит поставку подвижного состава для нужд ОАО "РЖД", обеспечивает материально-техническими ресурсами и основными производственными фондами дочерние общества ОАО "РЖД", а также выполняет функции централизованной заготовки и реализации лома черных и цветных металлов.

Предпосылки сотрудничества с "Софтпоинт"

Информационная система ОАО "ТД РЖД" построена на базе 1С:Управление производственным предприятием 8 и MS SQL Server 2008. Постоянное развитие, как со стороны увеличения пользователей, так и со стороны введения нового функционала привело к тому, что к началу 2011 года производительность системы значительно снизилась. При этом, одновременная работа пользователей в системе была затруднена (значительные ожидания, ошибки, зависания), а длительность выполнения отдельных пользовательских операций значительно возросла. Руководство компании приняло решение о проведении тендера на оказание услуг повышения производительности и качества работы информационной системы.

Для выбора подрядной организации был организован тендер, победителем которого стала компания "Софтпоинт".
В начале проекта сотрудники "Софтпоинт" провели аудит на предмет производительности, в ходе которого были выявлены и описаны (в количественных показателях) все «узкие места» текущей неоптимизированной системы.

Цели проекта

1. Обеспечить возможность ведения параллельной работы текущих 250 пользователей в базе данных 1С, на высоких показателях производительности 1С8.2.

2. Ускорить выполнение отдельных бизнес-операций в системе. Устранить «узкие» места в информационной системе с точки зрения производительности.

3. Повысить масштабируемость системы для комфортной одновременной работы минимум 300 пользователей 1С.

О проекте и его результатах

Проект оптимизации занял 2 (два) месяца. Причем первый значительный эффект был достигнут после первой итерации, в течение недели с момента начала работ. После каждой последующей итерации пользователи отмечали ускорение работы в "проблемной" базе данных.

Основные итерации проекта:

1. Оптимизация блокировочного механизма. Анализ множества блокировок, взвешенная расстановка блокировок, уменьшение множества блокировок.

2. Исследование и минимизация ошибок системы. Анализ природы возникающих ошибок в системе, оптимизация, уменьшение множества ошибок.

3. Оптимизация конструкций запросов (в т.ч. по партионному учету). Анализ узких мест в системе в разрезе строк кода 1С, аудит запросов, анализ плана выполнения запросов. Оптимизация текстов запросов, внесение изменений в конфигурационный файл 1С

4. Изменение настроек программных и аппаратных ресурсов. В соответствии с параметрами рабочей системы выбраны оптимальные настройки системы Windows, сервера БД MS SQL, регламентных процедур для обслуживания базы данных.

К окончанию проекта удалось добиться ускорения работы информационной системы в десятки раз. Наиболее интересные показатели и эффект от оптимизации приведены в следующей таблице:

Показатель

Описание

Эффект

Время ожидания пользователей на блокировках

Среднее время ожидания пользователей в час при возникновении событий блокировки.

Снижено в 8 раз

Количество ожиданий пользователей на блокировках

Среднее количество ожиданий пользователей в час при возникновении событий блокировки

Снижено 6 раз

Время неуспешных ожиданий пользователей на блокировках

Время ожидания пользователей, потраченное впустую, т.е. когда пользовательская операция не была завершена из-за «При выполнении транзакции произошла ошибка …»

Неуспешные ожидания исчезли

Количество взаимоблокировок (ошибок)

Порождали высокую нагрузку на систему и приводили к частому возникновению ошибок 1С. В среднем в день было не менее 1 000 событий взаимоблокировок.

Взаимоблокировки исчезли.

Время проведения документов

Время проведения документов критичных для бизнеса, превышающих допустимый порог в 30 секунд.

Снижено от 2 до 100 раз, по отдельным видам документов

Количество неуспешных проведений документов

Количество операций проведения документов, время каждой из которых в отдельности превышало допустимый порог в 30 секунд.

Снижено от 10 до 100 раз, по отдельным видам документов

После проекта

С момента окончания проекта прошло 2 месяца. Показатели скорости работы информационной системы остаются на том же уровне, который был достигнут к моменту завершения проекта.

Выражаем благодарность компании "Софтпоинт" за четко спланированную и организованную работу, ну и конечно же за достигнутые результаты. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Заместитель начальника департамента информационных технологий ОАО "ТД РЖД"

Голосов Дмитрий Валерьевич