Softpoint :: Отзывы   


ЗАО "Паллада-Торг"

Отзыв о внедрении технологии "Гибкие блокировки"

Краткая информация о компании:

          ЗАО "Паллада торг" – это одна из крупнейших розничных сетей г. Орла и Орловской области, включающая более 70 торговых объектов. Компания динамично развивается и выходит на рынки соседних регионов. Ассортимент товаров, которыми торгует компания, включает продукты питания, напитки, сигареты, товары бытовой химии, парфюмерию и косметику. Для обеспечения удобного и бесперебойного процесса торговли в 2003 году была проведена автоматизация процесса торговли на основе платформы 1с. При этом были автоматизированы как магазины, так и распределительный центр торговой сети. Обеспечение автоматизированного документооборота и минимизации трудозатрат достигнуто путем выбора специфичного прикладного решения одного из лидеров российского рынка прикладного ПО – компании "Астор ВЦ".

Краткая информация по БД:

Конфигурация сервера: 2*Xeon 3 ГГц, 4Гб, HDD SCSI 10000 rpm/Raid 5 SCSI Конфигурация 1С: Доработанная и постоянно развиваемая конфигурация "Астор Торговая Сеть 5.0", размер базы – более 30Гб, около 90-100 активных пользователей.

          В ходе развития компании, начиная с середины 2005 года, в информационной системе Распределительного центра начали возникать проблемы с производительностью. Основной проблемой выступал рост количества блокировок, связанных с проведением документов. При этом одним из узких мест все чаще выступало применение технологии МОД (компании ПиБи), используемой для обмена данными с объектами розничной сети. Для решения возникающих проблем силами специалистов IT отдела производилась модернизация информационной системы, автоматизация бизнес-процессов, приводящая к распределению пиковых нагрузок во времени и максимальному снижению участия пользователей информационной системы в контроле правильного хода бизнес-процессов. Но постепенно с ростом торговой сети росло количество объектов, с которыми производился обмен данными, росло количество пользователей информационной системы, и существенно рос объем документооборота. Это отрицательно сказывалось на производительности. К середине 2006 года производительность информационной системы распределительно центра снизилась настолько, что она уже не могла отвечать требованиям компании. Основной причиной проблемы выступала низкая производительность и нерациональный механизм блокировок, заложенные в платформу 1с.
Было принято решение о рассмотрении новых решений на других платформах. Основное направление просматривалось в переходе на новую платформу 1с версии 8.0. Но в связи с большой стоимостью внедрения новой платформы, отсутствием на рынке "состоявшихся", полностью удовлетворяющих потребностям решений были сделаны выводы о невозможности быстро устранить возникшие проблемы. Внедрение новой, "необкатанной" информационной системы существенно снизило бы динамику развития компании.

          В ходе поиска решений проблемы было найдено решение компании "СофтПоинт" по использованию технологии "Гибкие блокировки". Специалисты компании "СофтПоинт" провели предварительный анализ системы и предложили внедрение технологии "Гибкие блокировки" по версии Prof или Platinum. Учитывая высокую срочность и ответственность решения проблемы, учитывая невозможность остановки процесса торговли в рамках большой розничной сети из-за возможных непредвиденных проблем, было принято решение о внедрении технологии "Гибкие блокировки" по версии Platinum.

          Внедрение технологии "Гибкие блокировки" по версии Platinum прошло в кратчайшие сроки, с выездом специалистов компании "СофтПоинт" к заказчику. В ходе изучения проблем на месте были максимально проверенны внедряемые технологии. Всесторонний анализ работы системы в реальном времени позволил выбрать и реализовать максимально правильные механизмы блокировок. Проведенный анализ показал, что количество блокировок в системе снизилось более чем в 130 раз, общее время ожидания пользователей уменьшилось более чем в 12 раз, неуспешные ожидания пользователей практичести свелись к нулю. И это при том, что до этапа внедрения неуспешное время ожидания пользователя составляло 70% от общего времени ожидания, а общее время ожидания всеми пользователями блокировки за 1 час составляло порядка 2 часов. Благодаря внедрению программного комплекса "Гибкие блокировки" были полностью решены проблемы информационно системы, принято решение о возможности эксплуатации информационной системы в дальнейшем и отказ от внедрения нового дорогостоящего решения.

Генеральный директор Петраков С.В.

Руководитель отдела информационных систем Кулагина О.В.