Экономическая эффективность внедрения технологии "Гибкие блокировки" в 1С |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предлагая потенциальным клиентам решение проблем производительности информационных систем (ИС) на базе 1С и MS SQL, например, внедрение технологии "Гибкие блокировки", мы ежедневно сталкиваемся со следующими вопросами: А насколько быстрее станет работать наша система? На 50 или 100%? На этапе эксплуатации ИС часто возникают ситуации, когда ресурсов системы, необходимых для исполнения поставленных перед ней задач, становится недостаточно. Дефицит ресурсов выражается в замедлении исполняемых задач, в повышенной частоте сбоев системы, например, из-за нехватки дискового пространства или повышенной загруженности сети. Однако столь очевидное в таком случае решение по расширению возможностей системы путем приобретения нового оборудования или комплектующих (памяти, дисков, процессоров) не всегда оправдывает себя. Возможно, что у ИС есть резерв производительности, но он не использован в силу неоптимальных настроек, нецелевого использования или неэффективного блокировочного механизма. В этом случае повышение производительности может быть достигнуто применением различных систем диагностики и методик оптимизации. Хотя, конечно, и прямым наращиванием мощности можно добиться временного решения возникших проблем с ресурсами, но этот метод является более дорогостоящим. Существуют различные походы для оценки эффективности от внедрения того или иного решения, большинство данных подходов направлено на оценку прямых и косвенных потерь компании до и после внедрения. Потери любой компании, как правило, связаны с нарушением обычного производственного процесса. В случае, если мы рассматриваем потери, возникающие из-за сбоев в информационной системе, то имеет смысл оценить потери от простоев ИС, конечно, при условии правильной реализации бизнес логики. Давайте оценим потери от простоев ИС нашего среднестатистического клиента. * Как правило, это небольшая торговая компания со следующими параметрами:
Существуют различные методики оценки потерь от простоев ИС, очевидно, что результаты оценки зависят от конкретной ИС. Оценим с помощью одной из таких методик потери от простоев вышеописанной ИС. Согласно данной методике необходимо
5. Рассчитать максимальные потери производительности труда, для этого необходимо умножить среднюю часовую оплату труда на количество часов простоя в год, получим $6247.
6. Рассчитать косвенные потери, для этого необходимо умножить оборот компании на коэффициент 0,001 и на количество дней простоя, получим $7420.
7. Просуммировать все потери, получим $42817.
Итак, в результате наших вычислений мы получили, что компания теряет $42817 в год, что составляет 2,1% от общего оборота в год. Много это или мало для компании с оборотом в 2 млн. долларов? Насколько применима приведенная методика к нашей ИС? Стоит ли вкладывать деньги в оптимизацию блокировочного механизма? 1. Начнем с прямых потерь Средние потери на одного пользователя в год в случае нашей информационной системы имеет смысл рассчитывать исходя из количества активных пользователей, а не всех пользователей.
Как видим, потери оборота в случае расчета на активных пользователей составили $41484 в год. 2. Рассмотрим потери производительности труда Все мы знаем, что наше рабочее время не всегда используется полноценно, по статистике мы тратим до 40% рабочего времени на перерывы и различные занятия, не относящиеся к нашей работе, поэтому я бы оценивал не максимальные потери производительности труда, а часть этих потерь. Например, Вы активный пользователь, у Вас запланированный перерыв или Вы разговариваете с родственником по телефону, а в это время возникла блокировка в ИС, сколько компания потеряла в данном случае? 3. Косвенные потери В приведенной выше методике для оценки косвенных потерь коэффициент 0,001умножается на количество дней простоя в результате блокировок и на годовой оборот компании, однако, по моему мнению, данный расчет не учитывает особенности небольших торговых компаний. Ежедневно, проводя анализ статистики по блокировкам в различных компаниях, наши специалисты отмечают следующий факт, наибольшее количество блокировок возникает в часы пик (время ожидания блокировок в часы пик составляет 60% от общего времени ожидания блокировок), т.е. когда активность пользователей наибольшая. Большая активность пользователей для торговых компаний означает и большую активность клиентов в этот момент, кто-то ожидает выписки счета, кто-то собирается оплатить товар в кассе, а кто-то ждет выдачи товара со склада. Следовательно, малейшая задержка в работе операторов может ежедневно приводить к потере имиджа и недовольству (возможно небольшому) клиентов, кто-то из клиентов развернется и уйдет сразу, кто-то в следующий раз обратится в другую компанию. Я думаю, что у Вас не вызывает сомнения тот факт, что для торговых компаний привлечение новых клиентов - более трудоемкая и дорогостоящая задача, по сравнению с удержанием старых, мало того, нужно учитывать потери от ушедших клиентов. Например, я 1 раз в месяц заезжаю в один из супермаркетов одной из торговых сетей и осуществляю закупку продуктов в среднем на $300, значит, если я больше не приеду в супермаркеты этой сети, то торговая сеть потеряет $3600 оборота в год, $36000 оборота за 10 лет, а если не вернется 100 человек, то торговая сеть будет терять $360000 в год, и $3600000 за 10 лет. Помимо потери имиджа компании и потери клиентов существуют риски срыва выполнения очень важных задач, которые также приводят к косвенным потерям, например, не сданный вовремя бухгалтерский баланс или отговорки сотрудников, типа: "Я не выполнил важное поручение, потому что наша система не давала работать". Итого, косвенные потери составят $48200 в год. 4. Просуммировав все потери, получим $93432.
Как видно из расчетов, немного скорректировав предложенную методику с учетом специфики информационной системы описанной компании, мы получили $93432 потерь оборота в год, что составляет 4,7% от общего оборота в год. * Предложенные расчеты не являются определяющими при расчете потерь от неэффективного блокировочного механизма или экономического эффекта от внедрения технологии «Гибкие блокировки», так как не учитывают специфики конкретной компании. Однако данная статья указывает на ключевые моменты, которые могут приводить к значительным потерям в процессе эксплуатации информационной системы с проблемами блокировочного механизма. Бесплатное предварительное обследование является обязательным этапом проекта внедрения технологии "Гибкие блокировки". В большинстве случаев обследование и неспоредственно сам проект внедрения проводится удаленно. Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение, в том числе в переводе, любых материалов с сайта www.softpoint.ru возможны только с письменного разрешения компании "СофтПоинт". Это правило действует для всех без исключения случаев, кроме тех, когда в материале прямо указано разрешение на копирование (основание: Закон Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах"). _________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статья: Экономическая эффективность внедрения технологии "Гибкие блокировки" в 1С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перейти на главную страницу компании "Софтпоинт" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||